Демонтированная РКП
Friday, November 09, 2018
  
Сняли раздатку, вычистили и отмыли от масла и грязи. Результаты осмотра: люфты на валах, просто огромный люфт в рычагах, рваные пыльники и сломанный датчик блокировки дифференциала.

Масло в РКП
Saturday, November 10, 2018

   Сливаемое "масло" больше было похоже на грязь.

Стружка
Tuesday, November 20, 2018

В масле присутствует большое количество металлической стружки, прилипшей к магнитной пробке раздаточной коробки передач.

Раздатка со снятой верхней крышкой
Tuesday, November 20, 2018

При разборке раздатки пришлось отрезать кусок верхней крышки из-за того, что все шпильки приварились к крышке. Все-равно планировалась замена крышки на крышку нового образца с 2-хрядным подшипником и импортным сальником. В раздатке все подшипники имеют значительный люфт, а сателлиты в дифференциале вообще болтались на оси с выработкой 2-3 мм. 

Дифференциал
Monday, December 03, 2018

   Выработка в корпусе дифференциала. Дифф решили пока не менять, пусть еще поработает...

Раздаточная коробка передач - восстановлена
Monday, December 03, 2018

   Заменили:
- все подшипники;
- все сальники;
- пыльники штоков;
- рычаги переключения;
- верхний кронштейн рычага блокировки дифференциала;
- датчик включения блокировки дифференциала;
- ось сателлитов дифференциала;
- крышки переднего и заднего привода;
- комплект прокладок;
- масло.

SHAPPOT
мастерская
    

Раздаточная коробка ВАЗ 2121 (НИВА)

   Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля ВАЗ 2121 (Нива). На автомобиле ВАЗ 2121 (Нива) установлена двухступенчатая раздаточная коробка, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.
   Две передачи (низшая и высшая) с передаточными числами 1,2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа и удвоить общее количество передач, что дает возможность эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный полный привод переднего и заднего ведущих мостов.
   Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля. Переключение передач и блокировка дифференциала производятся с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.
Устройство раздаточной коробки

В картере 19 раздаточной коробки (см.схему), отлитом из алюминия, на подшипниках установлены ведущий 22 и промежуточный 24 валы, валы переднего 8 и заднего 27 мостов и корпус дифференциала 25.
Возможные неисправности, их причины и способы их устранения
Причины неисправности
Метод устранения
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании с места и разгоне на I, II и III передаче
1. Не отцентрованы раздаточная коробка и коробка передач
1. Отцентровать раздаточную коробку и коробку передач
2. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты
2. Замените болты или промежуточный карданный вал в сборе
3. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач
3. Затяните болты крепления опор или замените опоры
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/ч)
1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала
1. Замените промежуточный карданный вал
2. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты
2. Замените болты или промежуточный карданный вал в сборе
3. Заедание карданного шарнира промежуточного вала
3. Замените поврежденные детали карданного шарнира
4. Ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя
4. Затяните болты опор двигателя или замените опоры двигателя
5. Повышенная вибрация двигателя
5. Определите причины вибраций двигателя и устраните их